«Кадры для цифровой экономики»: реализация грантового проекта в гимназии 1

«Кадры для цифровой экономики»: реализация грантового проекта в гимназии 1

В 2019 году МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары стала победителем конкурсного отбора Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Работа по распространению лучших практик преподавания математики, информатики и технологии началась с подбора участников проекта. Ими стали три школы г. Чебоксары: МБОУ «СОШ № 39», МБОУ «СОШ № 45» и МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика РАО Г.Н. Волкова». Были сформированы группы из обучающихся 9-х классов и начались занятия. Наиболее пристальное внимание уделялось трем направлениям: 3D моделирование, системное администрирование и робототехника. Были разработаны цифровые учено-методические пособия по соревновательной робототехнике и системному администрированию.

Большой интерес вызывали занятия по созданию картинок с 3D-эффектом, правильной компоновке при моделировании более сложных структур и работе с текстом, работали в виртуальной компьютерной лаборатории, создавали свои работы по сюжетам мультфильмов студии Союзмультфильм в среде программирования Scratch, растрированные пейзажи, а также выполняли иллюстрации к известным литературным произведениям, проявляя фантазию. Старшеклассники в этом учебном году стали осваивать навыки инженерного дизайна, строить чертежи. Виртуальная среда настолько захватила школьников, что занятия шли все лето. В июле обучающиеся активно применяли свои знания по компьютерной графике, создавали цифровые рисунки, пейзажи.  

Наборы для занятий робототехникой придали новый импульс занятиям по  техническому конструированию и программированию. Участники обучения стали призерами и победителями различных онлайн конкурсов и соревнований.

Учащиеся 5-6 классов изучали азы робототехники: учились собирать базовые конструкции из наборов LEGO MINDSTORMS EV3 и VEX, программировать роботов. С апреля 2020 года занятия перешли в онлайн формат: конструктор, роботы и поля стали виртуальными.

В рамках занятий учащиеся более углубленно изучают программирование. Все летние каникулы с помощью сервиса ZOOM 5-6 классы изучали среду Scratch и синтаксис языка С++. Ребята успешно показали свои знания в гимназическом конкурсе по программированию в среде Scratch и республиканском конкурсе по программированию игр. Соревнования по робототехнике были перенесены на осень и учащиеся продолжают подготовку к ним.

Не отстают и учащиеся 7-8 классов. В течение года у них были занятия по соревновательной робототехнике, которые продолжаются и во время летних каникул в онлайн формате. За это время учащиеся стали победителями в республиканском конкурсе по программированию игр, в соревнованиях по наводной робототехнике ИнтЭра, показали отличные результаты в международной олимпиаде по программированию.

Периодически на дистанционных занятиях перед ребятами выступают представители предприятий Кейсистемс, ЧЭАЗ, что особенно интересно для выпускных классов. Учащиеся узнают, что нужно знать и уметь, чтобы стать успешным специалистом в области, которую они выбрали.

Учащиеся 9 класса в течение учебного года занимались подготовкой к ОГЭ по информатике, в этом им помогали занятия по робототехнике: решали задачи с помощью роботов, развивали логическое мышление, строили схемы и алгоритмы.

Занятия по трем направлениям: робототехника, системное администрирование и 3D моделирование будут продолжаться и в 2020-2021 учебном году. Ребятам предстоит узнать еще очень много нового и интересного.



19 августа 2020
09:40
Поделиться