«Ученик и учитель в пространстве текста»: в столице состоялся семинар по формированию функциональной грамотности учащихся
.jpg)
1 апреля на базе СОШ № 40 г. Чебоксары прошел городской методический семинар «Ученик и учитель в пространстве текста». Основным вопросом семинара стало обсуждение формирования функциональной грамотности учащихся через приобщение к тексту на уроках русского языка и литературы.
В современной парадигме образования читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика.
Учителя русского языка и литературы школы № 40 познакомили педагогическое сообщество города, представленное специалистами-филологами, с технологиями, способами и приемами обучения школьников читательской грамотности. Были проведены мастер-классы и показаны фрагменты уроков русского языка и литературы. Коллеги смогли познакомиться с практической частью работы с текстом на разных этапах урока: объяснении нового материала, актуализации знаний, обобщения и рефлексии.