Школы и детские библиотеки – работаем вместе: методический семинар для учителей начальных классов

В библиотеке - центре семейного чтения им. М.Д.Трубиной 30 сентября 2025 года состоялся городской методический семинар учителей начальных классов по теме «Знакомые незнакомцы – известные детские писатели».
Организаторами семинара выступили МБОУ «СОШ № 62» города Чебоксары и мастерская «Личностно - ориентированное обучение» городского методического объединения учителей начальных классов города Чебоксары.
Заместитель директора МБОУ «СОШ № 62» города Чебоксары Тимофеева Татьяна Анатольевна ознакомила гостей с новыми возможностями взаимодействия школы и детской библиотеки, с системой работы начальной школы в рамках сотрудничества. Высокую оценку получили мастер-классы учителей начальных классов: «Семейное чтение по роману А. Ишимовой «История России в рассказах для детей» Крыловой Светланы Александровны; «Литературная гостиная» Аксаковой Наталии Геннадьевны, Ильиной Елены Ревовны, Трофимовой Татьяны Анатольевны; «Путешествие в мир эмоций, или сказкотерапия». Беловой Ларисы Олеговны.
Курманова Светлана Михайловна, заведующая библиотекой - центром семейного чтения им. М. Д. Трубиной, рассказала об основных моментах работы с обучающимися младших классов и провела обзорную экскурсию по залам библиотеки.
Перед участниками семинара с докладом «Будем знакомы: новые имена в детской литературе» выступили Ларшникова Алина Николаевна, заведующий отделом обслуживания читателей дошкольного и младшего школьного возраста БУ «Детско-юношеская библиотека» Минкультуры Чувашии, Плеханова Екатерина Михайловна, заведующий отделом инновационно-методической и исследовательской работы БУ «Детско-юношеская библиотека» Минкультуры Чувашии, Андреева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 1» г. Чебоксары выступили
Ермакова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МАОУ СОШ №1 г. Чебоксары, представила свой опыт работы по развитию речи при работе с произведениями известных детских писателей.
Участники семинара отметили, что тема является актуальной, и три составляющих – школа, семья, библиотека – создают окружение, формирующее человека читающего, человека 21 века. В наш век полноценным читателем надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени.