-
Главная
-
В помощь молодому педагогу
-
Материал к урокам
-
Признаки, характерные для полноценного урока
Признаки, характерные для полноценного урока
- Развитие навыков труда, мышления, способности и умения применять знания на практике;
- Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, по использованию ранее усвоенных знаний и умений в новой ситуации;
- Развитие способностей и воображения учащихся (репродуктивное, творческое, фантастическое и т.д.);
- Развитие творческого воображения на уроке, способность учителя побуждать учащихся к поиску, выдвижению гипотез, представлений, собственным объяснениям событий, к маленьким открытиям, учить фантазировать;
- Умение учителя развивать мышление и речь учащихся на уроке;
- Умение учителя обучать проникновению в сущность факта, явления, предмета; вычленять его главные, самые существенные качества, признаки, понимать закономерности, предвидеть ход событий;
- Умение учителя обучать делать умозаключения: дедуктивные (из общего вытекает частное), индуктивные (из частных факторов следует общий вывод);
- Виды работ, применяемые учителем для обучения школьников методам познавательной деятельности на уроке;
- Способы опроса учащихся на уроке;
- Нестандартный урок как активизирующий познавательную деятельность всех учащихся, повышающий интерес к знаниям;
- Формы, методы, приемы, применяемые учителем при мотивации обучения;
- Творческая деятельность учащихся на уроке;
- Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке;
- Целенаправленная деятельность на уроке по достижению учебно-воспитательных задач через постановку триединой дидактической цели;
- Степень влияния целевой ориентации на качество урока;
- Работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;
- Работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружение учащихся способами познавательной деятельности;
- Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;
- Вооружение учеников техникой учебной работы, создание ситуации успеха в учении;
- Развитие речи учащихся, обогащение ее словарного запаса, усиление коммуникативности, развитие выразительных свойств языка при обучении иностранному языку;
- Методы обучения, используемые учителем в развитии интеллектуальной сферы ребенка. Действенность этих методов;
- Формы организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;
- Место самостоятельной познавательной деятельности школьников в обучении различным предметам;
- Формы организации познавательной деятельности на уроке, их взаимодействие с методами;
- Организация коллективно-распределительной деятельности учеников на уроке, построенном на основе концепции развивающего обучения