Признаки, характерные для полноценного урока

  • Развитие навыков труда, мышления, способности и умения применять знания на практике;
  • Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, по использованию ранее усвоенных знаний и уме­ний в новой ситуации;
  • Развитие способностей и воображения учащихся (репродук­тивное, творческое, фантастическое и т.д.);
  • Развитие творческого воображения на уроке, способность учителя побуждать учащихся к поиску, выдвижению гипотез, представлений, собственным объяснениям событий, к ма­леньким открытиям, учить фантазировать;
  • Умение учителя развивать мышление и речь учащихся на уроке;
  • Умение учителя обучать проникновению в сущность факта, явления, предмета; вычленять его главные, самые сущест­венные качества, признаки, понимать закономерности, пред­видеть ход событий;
  • Умение учителя обучать делать умозаключения: дедуктивные (из общего вытекает частное), индуктивные (из частных фак­торов следует общий вывод);
  • Виды работ, применяемые учителем для обучения школьни­ков методам познавательной деятельности на уроке;
  • Способы опроса учащихся на уроке;
  • Нестандартный урок как активизирующий познавательную дея­тельность всех учащихся, повышающий интерес к знаниям;
  • Формы, методы, приемы, применяемые учителем при мотивации обучения;
  • Творческая деятельность учащихся на уроке;
  • Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке;
  • Целенаправленная деятельность на уроке по достижению учебно-воспитательных задач через постановку триединой дидактической цели;
  • Степень влияния целевой ориентации на качество урока;
  • Работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;
  • Работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружение учащихся способами познавательной деятель­ности;
  • Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;
  • Вооружение учеников техникой учебной работы, создание си­туации успеха в учении;
  • Развитие речи учащихся, обогащение ее словарного запаса, усиление коммуникативности, развитие выразительных свойств языка при обучении иностранному языку;
  • Методы обучения, используемые учителем в развитии интел­лектуальной сферы ребенка. Действенность этих методов;
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;
  • Место самостоятельной познавательной деятельности школь­ников в обучении различным предметам;
  • Формы организации познавательной деятельности на уроке, их взаимодействие с методами;
  • Организация коллективно-распределительной деятельности учеников на уроке, построенном на основе концепции разви­вающего обучения